?

Log in

No account? Create an account

АТН-ТРАНС ЕООД - грузоперевозки из Балканского региона

Перевозки, таможня, склад, экспедирование

Previous Entry Share Flag Next Entry
Большой транспортный поход.
атн-транс, транспортная компания, грузоперевозки из Балканского региона, ATN-TRANS
perevozkibg

PБК: Резкое сокращение поставок импорта в ходе кризиса стало главным фактором риска для российской логистики? Эта ли причина явилась катализатором для ужесточения конкуренции среди провайдеров?

Александр Царегородцев,президент ATN-TRANS ltd:

—нельзя выделять какие то определенные факторы,которые привели к падению,мы имеем дело с совокупностью определенных негативных воздействий на отрасль транспортно-логистических услуг и международных грузоперевозок.Падение потока это следствие,а не причина.Одним из важнейших факторов все же является падение потребления,а так же отказ регуляторов стимулировать потребление,роль государства в этом вопросе оказалась больше негативной,чем позитивной.

РБК: Кризис привел к банкротству почти треть логистических компаний. Следует воспринимать эту ситуацию как естественный отбор или как признак несформировавшегося рынка?

Александр Царегородцев,президент ATN-TRANS ltd:

треть компаний,которые стали банкротами в сфере логистики-это не совсем точный уровень падения рынка,важнее понимать какой объем сектора логистики занимали эти компании.Более того в секторах экономики,составляющих часть логистики падение составило 40-50%,например международные перевозки грузов.Объективно объем падения мы сможем оценить позднее.Но налицо оздаровительные последствия кризиса,рынок логистики стал более профессиональным.

РБК: Правда ли то, что из-за большого дефицита «живых» денег в экономике и заметного падения спроса на логистические услуги компании вынуждены демпинговать? Насколько закономерен и экономически оправдан такой подход?

Александр Царегородцев,президент ATN-TRANS ltd:

—Компания демпинга в международных перевозках грузов может быть оправдана лишь только если у компании невелики долги по займам,на мой взгляд не более 30% от уровня доходности фирмы. Нехватка средств в обороте и демпинг,как средство решения этой проблемы,подходит далеко не всем.У кого кредиты превышают 30% от доходности компании,в условиях демпинга,это медленная и мучительная смерть.Им надо искать другие способы решения своих проблем.Компании же не имеющие займов вообще могут переждать кризис сократив все до минимума.

РБК: А как оценивают ситуацию с кредитованием логистических компаний в сегменте среднего и малого бизнеса банковские специалисты?

Александр Царегородцев,президент ATN-TRANS ltd:

Кризис отчетливо показал,легких денег в виде кредитов больше не будет.Повышение требований к заемщикам-это наши ежедневные будни сейчас.Активы в виде изъятой техники тают на глазах.Банки и лизинговые компании все больше думают о возможности кредитования малого и среднего звена международных грузоперевозок.Единственное условие-безупречная репутация заемщика,о чем естественно после кризиса могут похвастаться немногие компании.Но таковы реалии.

РБК: В EALA потенциал российского рынка оценивают по критериям 2005 года — в 93 млрд долл., несмотря на то что до кризиса этот показатель составлял 120 млрд долл. Каковы перспективы дальнейшего развития логистики в РФ и что может стать новой точкой отсчета?

Александр Царегородцев,президент ATN-TRANS ltd:

Рынок логистики РФ-это молодой,но динамично развивающийся сектор реальной экономики.В ближайшее время основной вектор развития рынка логистических услуг будут определять прежде всего строительные компании,для возобновления их деятельности существуют благоприятные экономические внешние и внутренние факторы.Ход развития рынка может иметь взрывной характер,его мы можем наблюдать уже к Новому 2011 году.Россию ждет бум в международных грузоперевозках.

Концепция переноса таможенного оформления.Кризис.

РБК: Как скажется на участниках рынка таможенная реформа, которая призвана наладить более эффективную систему доставки грузов по стране, значительно ускорив этот процесс?

Александр Царегородцев,президент ATN-TRANS ltd:

 — Концепция переноса таможенного оформления на границу теоретически практична.Но и теория и практика далеки от совершенства.Более того они существуют в виде идеи.На мой взгляд должен существовать более научный и продуманный подход.Закрывать существующее нужно только создав новое.На деле совсем по другому.Посмотрите на транспортный коллапс в Ст.Петербурге.Мы спешим в этой реформе-ни у бизнеса,ни у власти на ее проведение сейчас не хватает средств.

РБК: Аналитики подсчитали, что наибольший урон кризис нанес именно складской логистике. Так ли это критично для рынка?

Александр Царегородцев,президент ATN-TRANS ltd:

—Безусловно именно складской логистике кризис нанес наибольший ущерб.Это обусловлено прежде всего характером вложений в складской бизнес.Они долгосрочные.Но никакой трагедии в этом нет,если есть понимание с кредитной организацией.Многое зависит от способности субъектов договариваться.Как правило долгосрочные вложения становятся просто еще длиннее.Но и кризис не будет же длиться вечно.

РБК: Произойдет ли укрупнение игроков в скором будущем?

Александр Царегородцев,президент ATN-TRANS ltd:

—На мой взгляд кризис отчетливо показал,что каждый должен заниматься своим делом.Налицо преимущества транспортного аутсортинга.Игроки рынка грузоперевозок должны быть более грамотными и образованными.Укрупнение это дорога в никуда.Крупные компании,что показал кризис,становятся менее конкурентными.