?

Log in

No account? Create an account

АТН-ТРАНС ЕООД - грузоперевозки из Балканского региона

Перевозки, таможня, склад, экспедирование

Previous Entry Share Next Entry
Никто не купит грузовик, если перевозки не востребованы
атн-транс, транспортная компания, грузоперевозки из Балканского региона, ATN-TRANS
perevozkibg

Рынку автомобильных грузоперевозок в 2019 году пророчат хоть и не ударный, но всё-таки рост. Поможет ли он увеличить продажи грузового транспорта?

В 2019 году рынок автоперевозок будет расти благодаря розничной торговле и агропромышленному комплексу. Расширение торговых сетей и экспансия ритейлеров в регионы приведёт к увеличению объема перевозок. Сыграют на руку перевозчикам и майские указы президента России, в частности – поручение о наращивании объемов экспорта сельхозпродукции.

Увеличение объема грузоперевозок может повлечь за собой рост рынка грузовых автомобилей. По прогнозам PwC, в наступившем году в России будет продано 86 тысяч грузовиков (в 2018 году этот показатель составил 82,7 тысячи), а в 2023 году – 122 тысячи.

С этими цифрами не согласны эксперты «Автостата». На прошедшем в Москве бизнес-форуме ForAuto представитель аналитического агентства Виктор Пушкарев озвучил базовый прогноз, согласно которому продажи во всех сегментах грузового коммерческого транспорта останутся на прошлогоднем уровне или покажут незначительное снижение.




В течении первого полугодия 2018 года динамика спроса на грузовые автомобили росла, но во втором полугодии рост начал замедляться. Причиной замедления начальник отдела региональных продаж «Скания-Русь» Александр Бабушкин считает рост производственных издержек у перевозчиков. По его мнению, главным негативным фактором, тормозящим рост грузоперевозок (и как следствие спрос на большегрузные автомобили) является нестабильность на рынке, обусловленная экономическими проблемами – неустойчивым курсом рубля, ростом НДС, повышением утильсбора и другими изменениями.

"Никто не станет приобретать новый автомобиль, когда услуги по перевозке грузов не востребованы", - цитирует эксперта "Российская газета".




Планы производителей на наступивший год, однако, более оптимистичны. Так «КАМАЗ» планирует реализовать в течении года 39 тыс. автомобилей (на тысячу больше, чем в 2018 году), в чём компании может помочь старт продаж современных тягачей поколения К5. Группа «ГАЗ» делает ставку на удлинённую версию «Газели», грузовая версия которой стала первым автомобилем производителя в сегменте тяжелых фургонов. Рассчитывают на рост продаж и в Scania, правда конкретные цифры озвучивать не берутся.

Для перевозчиков прошедший год выдался не самым удачным, а наступивший может стать еще более тяжелым.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, рынок автомобильных грузоперевозок в прошедшем году вырос. По данным аналитического агентства BusinesStat, стоимостной объем коммерческих перевозок вырос на 7,7%, а грузооборот увеличился на 5%. Выросла на 2,5% средняя доходная ставка: она составила 5,8 рубля за тонно-километр. При этом эксперты агентства ожидают, что в ближайшие 5 лет доходная ставка будет расти быстрее (на 5,7% ежегодно) и к 2023 году составит 7,7 рубля: это объясняется ростом цен на топливо, запчасти и расходные материалы, затраты на которые перевозчики заложат в тарифы.

Еще один фактор, который может способствовать росту продаж грузовиков – это их возраст. Летом прошлого года «Автостат» сообщил, что из 3,225 млн грузовиков, зарегистрированных в РФ, 2,446 млн – это машины, возраст которых превысил 10 лет.

«Средний возраст грузовых автомобилей превышает 11 лет, значительная часть из них полностью самортизирована и должна быть немедленно списана», - говорил годом ранее кандидат экономических наук Иван Батищев.

Похоже, что осторожный оптимизм производителей и дилеров грузового транспорта выглядит оправданным: у рынка действительно есть возможности пусть и не для бурного, но всё-таки роста. Будут ли они реализованы - покажет время. 

Использованы материалы rg.ru, 5koleso.ru