perevozkibg

Categories:

США открывают расследование автопилота Теслы в связи с авариями аварийных автомобилей

Регулирующие органы автомобильной безопасности США в понедельник открыли официальное расследование безопасности в Tesla Inc (TSLA.O) Автопилот системы помощи водителю после серии аварий с участием моделей Tesla и автомобилей скорой помощи.

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) заявило, что с января 2018 года оно выявило 11 аварий, в которых Teslas "столкнулись со сценами первого реагирования и впоследствии сбили один или несколько транспортных средств, задействованных в этих сценах".


Зонд будет принимать 765 000 американских автомобилей с автопилотом, построенных с 2014 года. Акции Tesla закрылись падением на 4,3% на новостях.


NHTSA, которая закрыла более раннее расследование в отношении автопилота в 2017 году, не предприняв никаких действий, подверглась критике за неспособность обеспечить безопасность системы, которая выполняет некоторые задачи вождения и позволяет водителям держать руки подальше от руля в течение длительного времени.


После нового исследования агентство по безопасности автомобилей может отказаться от каких-либо действий или потребовать отзыва, что может фактически наложить ограничения на то, как, когда и где работает автопилот.


Любые ограничения могут сократить конкурентный разрыв между системой Tesla и аналогичными передовыми системами помощи водителю, предлагаемыми известными автопроизводителями.


Тесла не сразу ответил на запрос о комментариях. Исполнительный директор Илон Маск неоднократно защищал автопилот и в апреле написал в твиттере, что "Тесла с включенным автопилотом теперь приближается к 10-кратному снижению вероятности аварии, чем у среднего автомобиля".


NHTSA сообщила, что у нее были сообщения о 17 травмах и одной смерти в 11 авариях, в том числе о крушении Tesla Model 3 в декабре 2019 года, в результате которого пассажир погиб после столкновения транспортного средства с припаркованной пожарной машиной в Индиане.


11 аварий включали четыре в этом году, и это открыло предварительную оценку автопилота в моделях Tesla Y, X, S и 3 2014-2021 годов. В авариях участвовали транспортные средства, "все подтвержденные, которые были задействованы либо в режиме автопилота, либо в режиме круиз-контроля с учетом движения", - говорится в сообщении.


Прежде чем NHTSA сможет потребовать отзыва, она должна сначала обновить расследование до инженерного анализа. Процесс расследования, состоящий из двух этапов, часто занимает год или более.


ПОСЛЕ НАСТУПЛЕНИЯ ТЕМНОТЫ


NHTSA сообщила, что большинство из 11 аварий произошло после наступления темноты, и места аварий включали такие меры, как аварийные огни транспортных средств, вспышки или дорожные конусы.


В ходе расследования будут оценены технологии, "используемые для мониторинга, оказания помощи и обеспечения взаимодействия водителя" с вождением при использовании автопилота.


Логотип Tesla можно увидеть в Тайбэе, Тайвань, 11 августа 2017 года. REUTERS/Тайрон Сиу

Логотип Tesla можно увидеть в Тайбэе, Тайвань, 11 августа 2017 года. REUTERS/Тайрон Сиу

В прошлом месяце Маск написал в твиттере, что усовершенствованная система помощи водителю только с камерой Tesla, известная как "Tesla Vision", скоро "будет фиксировать сигналы поворота, опасности, огни скорой помощи/полиции и даже жесты рук".


Автопилот работал по меньшей мере в трех авариях Tesla в США со смертельным исходом с 2016 года, сообщил Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB).


NTSB раскритиковал отсутствие у Tesla системных гарантий для автопилота и неспособность NHTSA обеспечить безопасность автопилота.


Председатель NTSB Дженнифер Хоменди в понедельник высоко оценила новое исследование. Она сказала, что правление настоятельно призвало агентство разработать стандарты для систем мониторинга вождения и потребовать от автопроизводителей "включить системные гарантии, ограничивающие использование автоматизированных систем управления транспортными средствами теми условиями, для которых они были разработаны".


В феврале 2020 года директор Tesla по технологиям автономного вождения Андрей Карпати определил проблему для своей системы автопилота: как распознать, когда включаются аварийные мигалки припаркованной полицейской машины.


"Это пример новой задачи, о которой мы хотели бы знать", - сказал Карпати на конференции.


ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ


Брайант Уокер Смит, профессор права Университета Южной Каролины, сказал, что аварийные аварии на парковке "действительно, кажется, ярко и даже трагично иллюстрируют некоторые ключевые проблемы с системой Теслы".


NHTSA, по его словам, "была слишком почтительной и робкой, особенно в отношении Теслы".


Сенаторы-демократы Ричард Блюменталь и Эд Марки, которые ранее ставили под сомнение систему автопилота, призвали к тщательному и прозрачному исследованию, которое приведет к повышению безопасности технологии автоматического вождения и помощи водителю Tesla и "предотвратит будущие аварии".


NHTSA заявила в понедельник, что направила команды для рассмотрения 31 аварии Tesla с 10 смертями с 2016 года, в которых она заподозрила использование передовых систем помощи водителю. Это исключило автопилот в трех авариях.


Он отметил, что "сегодня ни один из имеющихся в продаже автомобилей не способен самостоятельно управлять", и сказал, что водители должны использовать их правильно и ответственно.


NHTSA не имеет утвержденного Сенатом администратора с января 2017 года. Президент Джо Байден еще никого не выдвинул на этот пост.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded