?

Log in

No account? Create an account

АТН-ТРАНС ЕООД - грузоперевозки из Балканского региона

Перевозки, таможня, склад, экспедирование

Previous Entry Share Flag Next Entry
Обращение российских автоперевозчиков к Преседателю комитета по транспорту ГД РФ Евгению Москвичеву
экспедирование, груз, перевозки, грузоперевозки
perevozkibg
В связи с очередями и пробками, периодически возникающими на международных автомобильных переходах российско- финской границы, ряд российских автоперевозчиков обратился с коллективным письмом к председателю комитета ГД РФ по транспорту Евгению Москвичеву с просьбой о содействии в разрешении этой проблемной ситуации. Обращаю внимание читателей на то, что мы публикуем это письмо «As is», то есть, без какой либо корректорской правки текста

Председателю комитета

Государственной Думы РФ по транспорту

Москвичеву Е.С.







ОБРАЩЕНИЕ



Уважаемый Евгений Сергеевич,



Мы вынуждены повторно обратиться к Вам по причине того, что 04.02.2012г состоялось совместное выездное заседание на МАПП Торфяновка руководителей АСМАП по ЦФОи СЗФО, руководителя СЗТУ, начальника Выборгской таможни, делегированных руководителей предприятий членов АСМАП, представителей областной администрации по транзитно-транспортной политике и прибывшим с инспектированием, по поручению Председателя правительства, заместителем Министра Транспорта РФ.

О проблемах и причинах возникновения многокилометровых очередей по въезду в РФ, а так же и по выезду из РФ порожнего грузового транспорта на МАПП Выборгской таможни.

После завершения этого заседания, у нас сложилось мнение, что это был диалог «глухого с немым», все предложения, критерии и факты, а так же документальные подтверждения, в процессе дебатов никак не воспринимались руководителем СЗТУ, начальником Выборгской таможни и заместителем Министра Транспорта и мы не смогли получить ни одного ответа, кроме того, что несвоевременно и недостаточно убраны пункты пропуска от снега, неравномерно распределены потоки по МАПП Торфяновка, Светогорск, Брусничное, и 7% использовании перевозчиками электронного информирования, которое облегчает и ускоряет процесс транзитного оформления грузового автотранспорта.

До момента выхода репортажа на телеканале Россия-1, Мы, члены АСМАП и делегированные нами участники данного совещания надеялись все-таки, что хотя бы заместитель Министра Транспорта озвучит наконец-то реальные причины, влияющие на скопление очередей на МАПП Выборгской таможни, тем самым заложит начало исправления ситуации и предотвращения повторения в будущем. Но не там-то было. Вера наша оборвалась.

Инспектирующий заместитель Министра нашей отрасли нас тоже не услышал и даже не стал вникать в суть столь острой проблемы, которая, прежде всего, влияет на режим труда и отдыха, психологическое состояние водительского состава, которому приходится все это напряжение пропускать через себя, потому как они основной двигатель развития нашей отрасли, а также причиняет непоправимый экономический ущерб всем участникам ВЭД и РФ в целом, а согласился с доводами начальника Выборгской таможни и начальника СЗТУ.

И мы не можем быть к этому равнодушными, чтобы видеть, терпеть и молчать об искажении реальных фактов.

По всей вероятности такие же доклады или отчеты, как интервью, инспектирующие лица представляют Правительству и Государственной Думе по итогам проверок.

Уважаемый Евгений Сергеевич, хотим донести до Вас истинные проблемы и причины их порождающие, которые влекут за собой скопление очередей в МАПП Выборгской таможни, о которых никто и не хотел слышать от нас на совещании 04.02.2012г. :

1) низкий уровень технической и информационной оснащенности МАПП

- по въезду и выезду на весовой контроль, выдается бумажный носитель, который дополняется вручную, вместо автоматизированного оповещения о прибытии ТС в ЗТК, и дальнейшего его передвижения до момента выпуска. Все эти процедуры осуществляются инспектором в зале оформления с представляемой документации на перевозчика, ТС и водителя, когда можно всего лишь нажать одну кнопку на компьютере и оформить транзит, при сформированной базе данных;

2) наличие коммерческих структур РОСТЭК, СЗТЛС в МАПП Выборгской таможни, которые при содействии таможенных органов навязывают платные услуги, в которых перевозчики не нуждаются или же просто нет другого выхода, чтобы ее не принять:

- по выезду из РФ водителей вынуждают приобретать за денежную плату Таможенную декларацию на транспортное средство « государственного образца» по 20 рублей за одну штуку, а всего их надо две = 40 рублей, одна на выезд, другая на въезд, которые должны находиться в свободном доступе бесплатно для всех участников ВЭД.

- по въезду в РФ водителю надо дополнительно к уже имеющейся таможенной декларации снять еще несколько копий: - загран. паспорт, - копию свидетельств на транспортные средства тягач+прицеп, - копию въездного талона -. Итого 4 копии = 80 рублям

Всего 120 рублей на ксерокопии, непонятно для чего, потому как в ТСД вся эта информация присутствует.

Далее, водитель по требованию таможенных органов должен писать на лицевой части отрывных листов ТИРа на всех экземплярах - номер страховки ОСАГО на тягач и полуприцеп с датой ее окончания. На обратной стороне отрывного листа на всех экземплярах: - ФИО водителя, - номер загран. паспорта - и VIN номера транспортных средств. На каждом листе инвойса требуют вписывать номер ТИРа.

Так же инспектор может потребовать, чтобы водитель переписал из упаковочного листа наименование товара на всех экземплярах отрывных листов ТИРа и СМР, если не помещается количество наименований на лицевой стороне, заполняют и обратную сторону ТИРа, а также потребовать предоставить расчета контракта через РОСТЭК и СЗТЛС по 55 рублей за один код.

И только после этого некоторые инспекторы принимает все ТСД и электронное уведомление на перевозимый груз, зачастую, инспектор не видит в своей базе зарегистрированного электронного уведомления или говорит, что оно неверно составлено, затем предлагают обратиться за платными услугами по составлению электронного уведомления к РОСТЭК и СЗТЛС, которое может составлять от 1 до 4х тысяч рублей.

Многие водители, вопреки запрета руководителями предприятий, соглашаются и обращаются к платным услугам, дабы не столкнуться с дальнейшими неприятностями, которые может выдвинуть инспектор в виде направления на ИДК, контрольное взвешивание, направление на СВХ или долгие мучения в очереди, а те водители, которые не подчиняются или же обращаются к старшему смены, этой процедуры избежать не могут.

На этом все беды не заканчиваются.

Вдруг инспектору ИДК «померещились» незаявленные товары или к примеру, детской обуви «до 37 размера» больше, чем женской и масса других приведений, после которых машину отправляют на СВХ для полного углубленного досмотра. Ожидание досмотра и сам досмотр может составлять от 5 до 30 дней. Досмотр будут проводить только после того, как перевозчик подпишет договор с РОСТЭКом для оказания услуг погрузочно-разгрузочных и складских услуг. По завершению досмотра выясняется, что и правда «померещилось», а денежку РОСТЭКу надо заплатить, потому как по другому не выпустят, суммы не малые, от 30 000 до 100 000рублей в зависимости от услуги. Бывают и другие случаи, к примеру, после контрольного взвешивания товара. А затем трехкратного перевзвешивания пустого транспортного средства с различными весовыми результатами, перевозимого товара обнаруживают разницу в весе, сразу же применяют ч.3 ст16.1 КоАП.А это оказывается обувь или любой другой штучный товар и его изымают по лишнему весу. Когда согласно ТК РФ, таможенные пошлины за обувь или схожие товары берутся от ее стоимости за одну пару. И это происходит сплошь и рядом с подобной номенклатурой товаров. Дальше можно судиться сколько угодно. Правды не добиться. Выборгские суды общей юрисдикции почти всегда в удовлетворении исков перевозчиков отказывает. В итоге, РОСТЭК получил плату за свои услуги, перевозчик уплатил штраф, заказчик недополучил товар, а таможенный орган, составивший АП получил «галочку» в выполнении плана по АП. И перевозчик получит зачетную «галочку», которая впоследствии будет являться основанием для лишения перевозчика допуска к процедуре МДП Федеральной Таможенной Службой.

В конечном итоге причинен экономический ущерб всем участниками ВЭД, кроме РОСТЭКа и таможенных органов, у которых невозможно отсудить убытки с действующей практикой судебной системы.

В связи с вышеизложенным явно усматривается неисполнение и нарушение Федерального Законодательства РФ, Подзаконных актов, Приказов и распоряжений ФТС РФ, а также Приказов ГТК РФ, действующих по сегодняшний день, касающихся участников Конвенции Международной дорожной перевозки грузов с использованием книжки МДП. Указанной конвенцией выработан действенный механизм соблюдения всех интересов стран, по территории которых производится перевозка товаров в виде выдачи международных финансовых гарантий на каждый автомобиль в виде книжки МДП. Указанные финансовые гарантии покрывают таможенные платежи не только за заявленный в документах груз, но и за любой другой груз, который находится в грузовом отсеке транспортного средства – п. 4 ст. 8 и ст. 31 Конвенции МДП. Положения конвенции предусматривают выполнение всех долговременных процедур по подробному таможенному досмотру в таможне места доставки груза, а не в пограничном таможенном органе.

На сегодняшний день в самом пункте пропуска скапливается дополнительная очередь из грузовиков с товаром, по которым сумма обеспечения книжки МДП превышает 60 тысяч евро. Закрывается ТИР, оформляется ВТТ, под поручительство РОСТЭКа, у которого зачастую тоже заканчивается сумма обеспечения, таможенное сопровождение не предоставляется, в итоге эти грузовики простаивают до 3х суток и до 20 единиц в ЗТК, тем самым создают дополнительное препятствие для прохода границы для остальных. Нам не известна статистика по недоставкам товаров Российскими перевозчиками, поэтому нам сложно судить о причинах таких мер.

Хочется добавить от лица всех заявителей этого обращения тот факт, что репортаж инспекционной проверки на канале Россия-1 не отразил всей информации о проверке. Только часть правдивой информации была показана по ТВ в интервью водителей (надоело хамство инспекторов…хочу оформляю, хочу не оформляю…), (…ИДК-рентген в жизни столько не проходил…в соседней Финляндии 2 раза в год, а здесь каждый рейс, у финнов только грузовой отсек, а здесь весь автопоезд…). А также тот факт, что у нас на все вышеуказанные нарушения имеются документальные подтверждения, и то что, ни на одно из обращений по сегодняшний день от таможенных органов нами не получено ни одного разъяснения по тем или иным нарушениям.

На основании вышеизложенного и ранее обозначенных предложений членов АСМАП, заявленных к протоколу инспекционной проверки, которые возможно и не будут в нем отражены, просим Вас рассмотреть наши предложения по выходу из сложившейся ситуации:

1. Согласно Конвенции МДП снять с пограничной таможни функции таможни назначения (ИДК, контрольное взвешивание, 100% досмотр) для упрощения и ускорения оформления процедуры таможенного транзита;

2. Упорядочить систему электронного предварительного информирования на сайте ФТС с последующим совмещением с системой КЭС сопредельных государств участников Конвенции МДП.

3. Убрать представителей коммерческих аффилированных структур на МАПП РФ, оказывающих услуги, подменяющие обязанности ФТС (электронное уведомление, выдача государственных бланков за деньги, расчеты таможенных платежей, описи документов для таможенных целей, а также других документов по требованию транзитной таможни).

4. Внести дополнения или изменения в статью 16.1 часть 3 КоАП (об определении ответственности за недостоверное декларирование товара, перевозимого в морских контейнерах, принятых под пломбой грузоотправителя): возложить ответственность на грузоотправителя или грузополучателя, как это и было в ГТК РФ, а не так как в действующей статье (лицо перемещаемое товар), потому как перевозчик не является выгодоприобретателем товара.

5. Отменить применительную практику судов общей юрисдикции с участниками ВЭД и передать Арбитражным судам.

По нашему мнению, если будут исполнены данные предложения, то работа на МАПП будет упорядочена и облегчена для всех участников ВЭД, потому как не будет соблазна таможенным органам вести предвзятый контроль с использованием ИДК до 90%, досмотров на СВХ, контрольных перевзвешиваний ввозимого товара, а также не будет надутых показателей по части 3 ст.16.1 КоАП РФ, вследствие чего причиняется колоссальный ущерб для экономики РФ и отрасли в целом.

С нашей стороны прикладываются все возможные усилия для упрощения, качественного улучшения и облегчения работы таможни, но все эти старания таможенными органами игнорируются. На сегодняшний день более 90% предприятий пользуются электронной системой уведомления, но откуда взялись 7%, которыми аппелируют ответственные руководители таможни?? И снежных осадков таких еще не было, чтобы ссылаться на них. И отчего пустые ТС по выезду из РФ скапливаются в большие очереди?

Для чего же все-таки прилетал заместитель Министра Транспорта, который не удосужился до конца разобраться в истинных причинах сложившейся обстановки на МАПП???

Уважаемый Евгений Сергеевич, искренне надеемся на то, что Вы сможете, с учетом наших предложений, оперативно повлиять на ситуацию и внести кардинальные изменения в сложившуюся применительную систему таможенных органов.



С уважением,

Действительные члены АСМАП по ЦФО и СЗФО, осуществляющие международные перевозки грузов в данных МАПП.

08.02.2012г.

По просьбе авторов обращения, их подписи не публикуются.

"TKS.RU"