?

Log in

No account? Create an account

АТН-ТРАНС ЕООД - грузоперевозки из Балканского региона

Перевозки, таможня, склад, экспедирование

Previous Entry Share Next Entry
Эра новых законов
атн-транс, транспортная компания, грузоперевозки из Балканского региона, ATN-TRANS
perevozkibg
Всего через два года после принятия Таможенного кодекса чиновники приступают к новой модернизации законодательства Таможенного союза. Как стало известно РБК daily, в следующем году Евразийская экономическая комиссия планирует заново переписать документ, внеся туда ряд «революционных» идей. В частности, комиссия предлагает убрать с границы лишние контролирующие органы, делать ставку на посттаможенные проверки и сократить время пребывания грузовика на посту до 15 минут

В следующем году начнется разработка нового Таможенного кодекса Таможенного союза, рассказал в интервью РБК daily министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Владимир Гошин (полная версия интервью на с. 5). Механизмы, которые предлагают чиновники, позволят сократить время пребывания груза на таможне с трех часов до получаса.

В первую очередь в ЕЭК планируют расширить использование инструмента предварительного информирования с помощью системы анализа рисков. Этот механизм месяц назад был введен для автомобильного транспорта, но без привязки к системе управления рисками стал дополнительной административной нагрузкой на участников ВЭД, особенно перевозчиков, замечает директор НП «Гильдия ПРОВЭД» Руслан Кисс. В итоге, согласно данным мониторинга организации, после введения системы очереди на границе с Финляндией выросли, замечает он.

К тому же российская система управления рисками далека от западных аналогов. Директор НП «Гильдия профессиональных участников ВЭД» Роман Козлов отзывается о ней как о «табличке показателей уровней стоимости товаров, которая не имеет ничего общего с лучшими западными образцами, замешенными на мощи искусственного интеллекта, анализа множества баз данных и глубокой оперативной осведомленности о противоправных действиях». Однако если наладить систему нормально, ускорение можно будет ощутить на практике, замечает г-н Кисс: время прохождения таможни сократится до пяти-семи минут, которых водителю хватит, чтобы «ввести код предварительного информирования либо провести сканером по штрих-коду».

Следующий пункт — внедрение принципа двух служб — таможни и пограничной службы — на границе, которым передадут свои функции другие контролирующие органы. Этот принцип формально реализован на автомобильных пунктах пропуска, замечает г-н Кисс, но фактически там также находятся представители Росграницы и Российской транспортной инспекции (РТИ). «На морских, железнодорожных и авиапереходах до сих пор сидят представители всех ведомств, особенно много проблем на морских пунктах пропуска», — говорит г-н Кисс.

В ЕЭК также предлагают ввести заявительный принцип работы, когда компания сразу получает товар в свое распоряжение и ей дается 30 дней на подачу деклараций и уплату платежей. Этот принцип сейчас в полной мере реализуется таможней Казахстана, в ФТС же все таможенное администрирование построено на разрешительном порядке, даже если товар не попадает под запреты и ограничения, замечает г-н Кисс. «Такой подход, на мой взгляд, не отвечает интересам государства по сохранению национальной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан», — критична эксперт по правовым вопросам НП «Гильдия профессиональных участников ВЭД» Анастасия Чурсина.

Меры, которые предлагает ЕЭК, во многом созвучны предложениям рабочей группы АСИ по таможенному администрированию, замечает вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло. Не все проблемы бизнес-сообщества находят понимание в ФТС, возможно, ЕЭК, разрабатывая новый Таможенный кодекс, значительно улучшит сегодняшнее положение дел, полагает директор московского представительства ЗАО «Аривист» Сергей Молоканов.

Разработка нового Таможенного кодекса потребует изменения закона «О таможенном регулировании», отмечает г-н Гошин: ссылки на национальное законодательство должны сократиться минимум на две трети. Ситуация многоступенчатого законодательства беспокоит ФТС не меньше, чем участников ВЭД, утверждает представитель службы Владимир Зубков. Переработка закона «О таможенном регулировании» — «это объективная реальность, ведь часть норм закона уйдет на наднациональный уровень».

РБК daily

Создание и продвижение сайтов разной сложности под ключ.