?

Log in

No account? Create an account

АТН-ТРАНС ЕООД - грузоперевозки из Балканского региона

Перевозки, таможня, склад, экспедирование

Previous Entry Share Flag Next Entry
Перевозчики без транспорта
экспедирование, груз, перевозки, грузоперевозки
perevozkibg
antos
Российские автотранспортные компании жалуются властям на свое сложное положение на международном рынке грузоперевозок. По словам участников рынка, объемы перевозок в Европу падают и ситуация будет только ухудшаться — из-за того что компаниям не на что обновлять автопарк в соответствии с европейскими экологическими стандартами, которые гораздо выше российских. Транспортники заявляют, что они в тисках акцизов на топливо, транспортного налога, платных дорог и утилизационного сбора
По информации «Известий», премьеру Дмитрию Медведеву направлено письмо от имени Владимира Хильковича, директора региональной компании «Неотрейд», с просьбой пересмотреть ставки утилизационного сбора для новых тягачей экологического класса 5 и выше, а также решить вопрос по отмене транспортного налога.
«В условиях жесткой конкуренции и при применении демпинга на понижение ставок за перевозку иностранными перевозчиками российские перевозчики понесут большие финансовые потери и убытки и не смогут конкурировать. Их место на европейском рынке будет замещено иностранными перевозчиками», — сообщается в письме (есть в распоряжении «Известий»).
Из обращения следует, что цены на новые и подержанные грузовики в России на 10–15% выше, чем за рубежом. Процентная ставка по автокредиту в России — 15–20% годовых, за рубежом — 4–6%. Из новых причин дороговизны — утилизационный сбор, введенный в России с 1 сентября: минимальная его ставка по импортным грузовым авто составляет 150 тыс. рублей. Перевозчиков беспокоит не столько эта сумма, сколько различные повышающие коэффициенты — по убеждению Хильковича, итоговый сбор не должен превышать базовую ставку больше чем на четверть. Сейчас размер сбора на новые автомобили полной массой от 12 до 20 т составляет 220,5 тыс. рублей, от 20 до 50 т — около 435 тыс. рублей. При этом для тягачей старше трех лет сбор составляет 1,5–1,7 млн рублей в зависимости от массы.
Автоперевозчиков также раздражают пошлины на импорт техники. После присоединения России к ВТО пошлина на седельные тягачи возрастом до трех лет сохранилась на уровне 5%. Для подержанных тягачей до семи лет она осталась на уровне 15%.
Это стало поводом для критики со стороны президента Владимира Путина в конце октября. На встрече с представителями транспортной отрасли он был удивлен информацией о том, что, несмотря на введение утилизационного сбора, пошлины остались на прежнем уровне. Министру промышленности Денису Мантурову было поручено разобраться с этим вопросом. Оперативный комментарий Минпромторга во вторник получить не удалось.
Покупать дорогостоящий новый транспорт при условии действия утилизационного сбора российским перевозчикам после кризиса не по карману, отмечают участники рынка.
— Нам обещали отменить транспортный налог еще три года назад, но он до сих пор не отменен, более того — повышается каждый год. Дорожает топливо. Ввели платные дороги. В мае нам обещают закрыть МКАД. Получается, что с нас берут деньги три раза, это несправедливо, — рассказывает директор небольшой частной транспортной компании Екатерина Болтова.
Есть проблема и с топливом для машин «Евро-5».
— У нас еврофуры экологического класса «Евро-2» и «Евро-3». Мы не покупаем 4-й и 5-й классы, потому что наше топливо не готово, — говорит Болтова.
Директор по маркетингу логистической компании «МегаТрансГрупп» Андрей Письменский отмечает, что российские перевозчики не в состоянии конкурировать с польскими, прибалтийскими и украинскими транспортными компаниями — как по цене, так и по качеству услуг.
— У нас двойные дорожные сборы, так как у себя мы платим неподъемный транспортный налог, а на территории иностранных государств мы платим непосредственно за эксплуатацию их дорог. Не поддаются прогнозу рост цен на топливо, акцизы. В конечном же итоге всё это делает отрасль низкорентабельной, — объясняет Письменский.
Аналитик ИК «Атон» Михаил Пак отмечает, что отнюдь не все компании смогли полностью перестроиться на новый стандарт — топливо стандартов «Евро-2» и «Евро-3» до сих пор составляет львиную долю выпуска. Поэтому жалобы автоперевозчиков, что двигатели новых грузовиков (предназначенные под стандарты «Евро-4» и «Евро-5») подвержены усиленному износу, правдивы. Другой вопрос — вопрос экономии и где автоперевозчики решают приобретать бензин, добавил Пак. По словам Алексея Захарова из «Финама», экономическая ситуация в России (цены на топливо, налоги, пробки на трассах и на таможне) снижает конкурентоспособность российских автоперевозчиков.
Как отметил в разговоре с «Известиями» Владимир Хилькович, в Европе цена за километр у грузовых автомобилей стандарта «Евро-5» — 14 евроцентов, тогда как за «Евро-3», на котором работают российские перевозчики, берут уже 60 евроцентов.
По словам собеседника, объемы международных перевозок начали падать с сентября, из-за того что иностранные перевозчики снизили ставки.
Вопрос об отмене транспортного налога будет обсуждаться повторно на ближайшей встрече президента с представителями Федерации автовладельцев России (ФАР), которая собрала 100 тыс. подписей за отмену налога. Напомним, что ранее Владимир Путин обещал обсудить проблему, в случае если подписи будут собраны.