?

Log in

No account? Create an account

АТН-ТРАНС ЕООД - грузоперевозки из Балканского региона

Перевозки, таможня, склад, экспедирование

Previous Entry Share Next Entry
Новый модельный ряд шведского концерна VOLVO
экспедирование, груз, перевозки, грузоперевозки
perevozkibg
Новый модельный ряд шведского концерна VOLVOМногие производители грузовой техники ведут активную работу по созданию нового модельного облика своей продукции. Не исключение в этом вопросе и популярный шведский производитель грузовиков VOLVO. Приводим вашему вниманию статью из Trucklist.ru по этому вопросу.

В сентябре 2013 года в Швеции стартовало производство новых грузовиков Volvo семейств FL, FE, FM и FMX с моторами уровня Евро-6. Для знакомства с ними был организован двухдневный тест-драйв на территории демо-центра, дорогах общего пользования и в карьере близ Гетеборга. Об участии в этом интересном мероприятии - рассказ Александра Трохачёва.

FLагман легкой гаммы



Нет нужды перечислять все фирменные достоинства шведских «викингов» от Volvo Trucks: они никуда не делись, и новый развозной FL – не исключение. Тот факт, что именно эту модель выбрали в качестве основного транспорта самые известные компании говорит сам за себя.

У обновленной техники скандинавского производителя линейки «Евро-6» много интересных особенностей. Прежде всего, это свежий дизайн в едином корпоративном стиле. Измененные фары встроены в трехсекционный бампер с угловыми сегментами из стали, где пристроены и круглые противотуманки. Решетка радиатора черного цвета стилистически объединена с верхней «губой» бампера. Фирменный логотип «переехал» под ветровое стекло, площадь которого визуально увеличивает накладка из матовой пластмассы. Заказчикам доступны кабины трех типов: трехместная короткая дневная, удлиненная двухместная со спальным местом и двухрядная на 7 человек
.
Volvo FL 2013 года получил базовый 4-цилиндровый дизель D5 рабочим объемом 5,1 л с двумя вариантами мощности: 210 л.с. (800 Нм) и 240 л.с. (900 Нм). Новым для FL является и 6-цилиндровый D8 объемом 7,7 л, так же с двумя настройками мощности: 250 л.с. (950 Нм) и 280 л.с. (1050 Нм). Оба мотора тяговиты на низких оборотах и полностью отвечают запросам перевозчиков, эксплуатирующих свои машины в городской черте и близком пригороде. Примечательно, что топливный «аппетит» этих агрегатов уровня «Евро-6» вполне сравним с «аппетитом» двигателей «Евро-5». Доступные трансмиссии: 6- и 9-ступенчатая «механика», а также автоматические коробки Volvo I-Sync и Allison.

В стандартное оснащение обновленных FL теперь входит электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP). Улучшена компоновка приборов. Сиденье получило усиленный каркас. За счет применения колес меньшего диаметра уровень кабины понизился на 5 см, что упростило посадку и высадку. Круговой обзор улучшен за счет возможности установки дополнительных боковых, задних и нижних дверных окон.
Стоит отметить  и новые технологии в рекламе компании.

Еще одна хорошая новость:
Volvo предлагает клиентам 12-тонную версию Volvo FL с самым мощным в сегменте 240-сильным 4-цилиндровым двигателем, автоматизированной трансмиссией I-Sync и уменьшенной собственной массой (на 500 кг меньше, чем у такого же грузовика с 6-цилиндровым мотором).
Интересно, что по цене новый FL привлекательнее, чем выпускаемый в настоящее время 12-тонник.
Надо сказать, что новые шведские грузовики не только хорошо выглядят, но и прилично ездят. В ходе теста в районе с имитацией плотной городской застройки FL легко сдал экзамен по маневренности. Даже с базовым двигателем и при загрузке в 3/4 от максимальной грузовик не чахнет на подъемах и не разочаровывает разгонной динамикой. Выдающейся ее, может, и не назовешь, но для развозного трудяги она вполне приемлемая. Уровень комфорта и эргономики очень приличный, и общее впечатление от новинки –крайне позитивное.

FEноменальный «скандинав»



Шведы называют Volvo FE идеальным городским доставщиком грузов, хотя он ориентирован также и на региональные перевозки на малом и среднем плече. И если «младший брат» FL доступен только в двухосном исполнении 4х2 полной массой 12-18 т, то у FE выбор колесной формулы и диапазон полной массы заметно шире: 4х2, 6х2, 6х4; масса – 18-26 т. Выбор кабин тоже под стать.
Экстерьер приведен к общему знаменателю Volvo Trucks, и порой отличить FE от FL можно только по шильдику на капоте. Хорошо это или плохо, судить не берусь – транспортники сами разберутся. Но вот то, что дизайнеры не оставили на фронтальной панели места для логотипа компании-владельца – однозначно не лучшее решение. Зато к интерьеру FE претензий нет: он улучшен и как никогда прежде хорош – прослеживается забота о водителе.

Моторный отсек может быть занят одним из трех вариантов уже упомянутой новой рядной «шестерки» D8: мощностью 250, 280 и 320 л.с. с пиком крутящего момента соответственно в 950, 1050 и 1200 Нм. Главная особенность мотора – способность развивать высокий крутящий момент при низких оборотах, что дает реальную экономию топлива. Потребление ДТ оптимизировано также за счет применения системы избирательной каталитической нейтрализации SCR и турбины с изменяемой геометрией.
Коробки передач у FE те же, что и у FL: 6- и 9-ступенчатые механические, 6-ступенчатые автоматические I-Sync и Allison, плюс роботизированная I-Shift. При этом «автомат» может быть адаптирован под условия конкретных транспортных задач компании-перевозчика. В «базе» здесь так же предлагается система ESP, помогающая в сложных дорожных условиях сохранить курсовую устойчивость автомобиля.

В динамике новый Volvo FE не разочаровал. Посадка за рулем и обзорность хорошая. На ходу ничего не скрипит и не дребезжит. Руль в меру тугой. Все основные кнопки и клавиши находятся в доступной зоне. В разгонном режиме двигатель кажется шумноват, но на холостом ходу и при езде без дополнительной нагрузки нареканий не вызывает. Полочки и кармашки удобны, все самое важное под рукой. Достойная машина!

Отметим также, что новый Volvo FE вышел на рынок с широким перечнем допсервисов. Основная идея такая: перевозчик концентрируется на эксплуатации машины, а заботу о ее техническом состоянии доверяет поставщику.
Volvo Trucks предлагает максимальное время эксплуатации при минимуме простоев, обеспечиваемое, в частности, «Золотым сервисным контрактом» с высшим уровнем обслуживания. Не знаю, как в Европе, но у нас такая практика пока еще не носит массового характера.

FM, но не радиостанция!



Премьерный показ новой «эф-эмки» состоялся в апреле прошлого года на выставке коммерческого транспорта в Бирмингеме. В сентябре началось производство Volvo FM для европейского рынка, а через год планируется начать его выпуск на заводе Volvo Group в Калуге, таким образом, у потенциальных клиентов есть время к нему присмотреться. Этот специалист по средним и дальним дистанциям был полностью обновлен, начиная с кабины (всего шесть вариантов) и заканчивая силовой линией, включающей экономичные моторы Евро-6.

Новинка в модельном ряду – версия 8х2 с тремя управляемыми мостами. Крое того, FM по-прежнему доступен с колесной формулой 4х2, 6х2 и 6х4. Машины получили модернизированную подвеску, новые ведущие мосты, а шасси теперь лучше приспособлены для монтажа кузовных надстроек. Стиль обновленного FM максимально приближен к стилю флагманского FH, включая расположение эмблемы Volvo Iron Mark под ветровым стеклом.

Главные электронные новшества – система динамического управления Volvo Dynamic Steering (VDS) и комплекс I-See, позволяющий экономить до 5% топлива за счет умения распознавать рельеф местности.

На борту также может быть установлена телематическая система контроля состояния узлов и агрегатов автомобиля. Опционально доступно приложение My Truck («Мой грузовик»), дающее водителю возможность расширенного управления различными функциями. Также в качестве опций доступны биксеноновые фары, беспроводной пульт ДУ для контроля веса груза и его равномерного размещения и система Forward Collision Warning с функцией предупреждения о возможном столкновении.
Хотя по габаритам кабина FM осталась прежней, рабочее место улучшилось с точки зрения безопасности и эргономики (в частности, смещение гнезда зажигания ближе к приборной панели увеличило пространство для ног водителя), а вещевых отделений теперь больше. Спинка нового сиденья стала тоньше на 10 мм, что увеличило зону отдыха, улучшены поясничная поддержка и боковой упор. Для максимального удобства кресло наклоняется вперед на дополнительные 4о. FM получил новую комбинацию приборов с наклоном в сторону водителя, а также многофункциональное рулевое колесо с кнопками управления круиз-контролем, телефоном, навигатором и системой Dynafleet.
Новый FM оснащается 11- и 13-литровыми двигателями Евро-6 с усовершенствованной системой SCR. Моторы D11 обладают мощностью 330-450 л.с., а D13 – 420-500 л.с. В пару к ним предлагаются на выбор четыре коробки передач: 9- и 14-ступенчатые механические, 12-скоростная роботизированная I-Shift и гидромеханическая Powertronic.
Скажу честно, несмотря на то, что в ходе теста мне довелось управлять разными версиями Volvo FM, ощутить реальной помощи от новой системы динамического рулевого управления VDS я не смог. Но быть может, в этом и есть смысл ее присутствия? Скажем, воздух мы тоже не видим, но ведь мы им дышим… В любом случае управлять даже автопоездом габаритной длиной 25,25 м оказалось несложно, и в этом тоже заслуга последних технических новшеств made by Sweden.

Карьерист без каски



Второе поколение строительной гаммы FMX дебютировало на весенней выставке Bauma в Мюнхене, а в начале лета было показано в Москве. Оно вобрало в себя ряд изменений, нацеленных в первую очередь на улучшение условий труда водителя: усиленный каркас, более удобное рабочее место и т.д.
В числе инноваций – знакомая по FM система VDS, позволяющая водителю прикладывать меньше физических усилий при работе рулем. Она снижает нагрузку на мышцы рук, шеи и спины. По сути, это дополнительный усилитель, позволяющий управлять груженым FMX практически одним пальцем. Ценное достоинство системы – автоматическая центровка при движении задним ходом. И если на магистральных маршрутах за рулем FM в полной мере оценить эффективность VDS сложно, то в карьере польза от новинки налицо. Единственный нюанс: VDS недоступна для грузовиков с двумя управляемыми передними мостами (8х4 и 8х6).
Другая инновация FMX – задняя пневмоподвеска, повысившая комфорт движения и проходимость за счет более высокого клиренса в 300 мм. Она применяется на седельных тягачах в исполнении 4х2, 6х4 и 8х4. Внутри задней тележки размещен стабилизатор поперечной устойчивости, а все элементы подвески за последним мостом защищены. Volvo FMX в версии 8х4 можно заказать с трехосной тележкой и управляемым подруливающим мостом с гидравлическим приводом, причем мост является еще и подъемным.
Внешние отличительные черты нового FMX: более крупная эмблема Volvo Iron Mark, трехсекционный укороченный бампер, буксирная проушина из литого чугуна с нагрузкой до 32 т и фары новой конструкции с дневными ходовыми огнями. Кабина стала просторнее, в ней больше вещевых отсеков и точно такое же кресло водителя, как на FM. Мультифункциональный руль, комбинация приборов и ряд компоновочных решений тоже перекочевали сюда от «эф-эмки». Здесь так же есть большой информационный дисплей и универсальный модуль с поддержкой различных средств управления.
Второе поколение FMX поступает на рынок с теми же 11-литровыми моторами Евро-6, что и у FM: мощностью 330-450 л.с. А вот 13-литровые имеют другие настройки и обладают отдачей в 380-540 л.с. Для стран за пределами ЕС будут доступны моторы экологического класса Евро-3, Евро-4 и Евро-5. В пару к новым двигателям ставят автоматическую трансмиссию I-Shift. Она обеспечивает точное переключение без задержек и плавный ход. Одна из ее особенностей – возможность использования в сочетании с ведущим передним мостом All Wheel Drive. А в числе прочих достоинств – увеличенный до 450 тыс. км интервал замены масла.
На тест-драйве приятно удивила проходимость FMX на ухабистой грунтовке.
Дело в том, что в ходе обновления модели управляемый был мост смещен на 100 мм вперед, что увеличило угол въезда. Вместе с этим шведские конструкторы перенесли в более защищенное место поперечную рулевую тягу. По просьбе перевозчиков передний ведущий мост доступен на тягачах с колесной формулой 4х4 и шасси с кузовной надстройкой в исполнении 4х4, 6х6 и 8х6.